Как провести онлайн исследование и опрос

Исследование подразумевает в результате ясную и достоверную информацию для перспективного планирования бизнеса.

1. Четко определите цель вашего исследования.

Нечеткие цели ведут к нечетким результатам, а чаще всего к набору результатов, по сути, не представляющих информативной ценности для вашего дела. В основе качественного исследования всегда простая для понимания и конкретная цель. Уделите нижеследующим моментам немного времени при постановке своих целей.

  • Что является целью этого исследования?
  • Почему Вы создаете это исследование?
  • Что Вы надеетесь достичь посредством этого исследования?
  • Как Вы используете данные, собранные в результате?
  • Каким образом полученные данные будут координировать ваши дальнейшие решения (позже это поможет Вам понять, какие данные необходимо собрать, чтобы принимать эти решения?

Кажется очевидным, уже сама необходимость проведения маркетингового исследования, однако, всего несколько минут обдумывания вышеперечисленных вопросов могут качественно изменить получаемые ответы, которые будут полезны, чем, если Вы получите не интерпретируемые результаты.

Например, компания с целью выяснить, какие новые возможности важны для клиентов, задала вопрос: «Как мы можем улучшить наш продукт?» В результате ответы варьировались от «Упростить» до «Добавить кнопку на обновление страниц». Текстовые данные не несли интересной информации для менеджера по качеству, который хотел взять подробный список для команды разработчиков. Время, потраченное на формирование и формулировку цели, могло кардинально улучшить итоги исследования. Должны ли разработчики ПО пытаться понять восприятие пользователей, чтобы определить область улучшения (например, трудно использовать, отнимает много времени, ненадежен) или только пытаться понять значимость вводимых улучшений?

Для оптимизации результатов лучше ограничить участника 1-5 вариантами ответов. Во-вторых, при субъективной оценке значимости лучше задавать вопрос буквально: «Оцените новую функцию X по шкале от 1 до 5».

То есть, для перспективного планирования исследователям следует верно задавать вопросы.

2. Соблюдайте краткость и целенаправленность опроса.

Логично, что узкая направленность маркетингового исследования дает более точные и достоверные результаты. Как правило, лучше сосредоточиться на одной цели, чем пытаться создать большое всеобъемлющее исследование, которое охватывает несколько задач. Краткие опросы имеют более высокие показатели опрошенных и низкий процент отказавшихся респондентов. Человеческий фактор – желание получить все быстро и легко, в противном случае покупатель теряет интерес к исследованию, оставляет Вам неоднозначные частичные данные. Насколько можно их учитывать и стоит ли? Убедитесь, что каждый заданный вопрос принесет Вам пользу, а не ощущение заботы о потребителе.

Чтобы убедиться в допустимой краткости опроса, несколько людей проверяют его, став его участниками. По статистике, оптимальное время 5 минут, 6-7 минут тоже приемлемо, после 11 минут идет нарастающий темп отказа опрошенных.

3. Простота вопроса.

Убедитесь в корректности до последней точки опроса. Избегайте использования жаргона и даже фирменных сокращений (например, когда Вы в последний раз воспользовались нашим RGS?). Не думайте, что ваш клиент чувствует себя комфортно с подобными сокращениями, как и Вы. Постарайтесь задать вопросы конкретно и прямо. Для сравнения: «Какой Вы имеете опыт работы с нашей HR командой?» или «На сколько Вы удовлетворены работой с нашей HR командой?».

4. Используйте закрытые вопросы, где это возможно и уместно.

Закрытый вопрос предлагает конкретный выбор респондентам (т.е. да/нет или несколько определенных вариантов), что упростит анализ результатов. Не следует форсировано расширять спектр ответов, если этого не требует сама ситуация. Открытые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами. Они полезны для получения качественной информации и новых идей. Но если вам необходим анализ и статистика, то эта форма вопроса весьма затруднит Вам задачу.

5. Соблюдайте шкалу ответов в ходе опроса.

Рейтинговые шкалы отличный способ для измерения и сравнения переменных. Отсюда происходит и характер анализа результатов. Поэтому рекомендуем на протяжении всего опроса соблюдать шкалу (например, от 1 до 5 баллов). Будьте внимательны, когда присваиваете показателям шкалы текстовые варианты ответов. Следите за тем, чтобы характер оценки соблюдался в каждом вопросе (5 самая положительная оценка, 1 низкая или отрицательная). Это поможет избежать путаницы при анализе в сетке данных.

6. Логический порядок.

Введение или обращение от исследователей к своим респондентам является правилом хорошего тона и помогает удержать опрашиваемых до конца опроса (например, помогите нам улучшить качество обслуживания и т.д.). Далее следует начинать с более широких общих вопросов, а заканчивать узкими, значимыми и статистическими, тем более, если Вы используете предварительный отбор участников по заданным условиям. В случае запроса контактных или личных данных о респонденте это лучше сделать в завершении опроса.

7. Предварительное тестирование.

Удостоверьтесь при проверке опроса несколькими людьми из вашей целевой аудитории / сотрудников в отсутствии сбоев или неожиданных интерпретаций вопросов.

8. Целевая аудитория и подходящее время.

Последние статистические данные показывают высокое количество открытий и кликов в Понедельник, Пятницу и Воскресенье. И такая ситуация не изменяется от недели к неделе. Если Вы опрашиваете сотрудников и коллег, то необходимо выделить момент времени в вашей сфере бизнеса, когда приглашения не отправятся в «долгий ящик» и будут эффективны.

9. Напомните о себе.

Значительный прирост количества ответов обеспечит рассылка с напоминанием по респондентам никак не отреагировавшим и не ответившим.

10. Мотивация респондентов.

В зависимости от типа исследования и целевой аудитории дополнительные стимулы являются весьма эффективной мерой в повышении количества ответов. Люди будут рады провести время с пользой не только для Вас, но и для самих себя, отвечая на вопросы. Предостерегаем от чрезмерной мотивации, так как это приведет к недостоверным данным и нежелательному поведению, обусловленное получением лишь выгод и бонусов.

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронноо кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и с небольшой комиссией.
узнать больше